Приём в гимназию

Прием в начальные классы

Прием документов для зачисления в I класс осуществляется с 12 июня по 15 августа 2020 года
При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 
28 августа.

В соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования» в первую очередь принимаются дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования:

Ул. Гоголя д. 9, 13а, 13/19

Ул. Нижне-Покровская д. 29, 31, 39,41

Ул. Свердлова д. 1, 2, 6, 10

Ул. Коммунистическая д. 4, 6, 8, 12, 13А, 14, 15, 15А, 17

Ул. Энгельса

Пр-т Ф.Скорины д. 11, 14, 22, 26, 28

Прием документов осуществляет приемная комиссия в соответствии с графиком работы:

понедельник – пятница с 8.00-13.00 и с 15.00-20.00,

суббота с 9.00-12.00.

 Перечень необходимых документов:

  • заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинская справка о состоянии здоровья.

Дети, проживающие в иных микрорайонах, принимаются при наличии свободных мест в порядке очередности подачи заявлений. Прием заявлений родителей, претендующих на зачисление детей в I классы на свободные места, осуществляет директор гимназии во время приема граждан.

свернуть

Родителям первоклассников

Ответы на вопросы, касающиеся поступления ребёнка в первый класс

  1. Чем отличается организация обучения детей в первом классе от других классов начальной школы?

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу учебным планом предусмотрено на протяжении сентября проведение интегрированного курса «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся уроки математики, чтения, письма. Учитель организует с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры; учит детей, как вести себя в коллективе; изучает готовность каждого к школьному обучению; оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения на уроке, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

 С октября проводятся все уроки по предметам учебного плана.

Для шестилетних детей предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

 ♦ уроки проводятся только в первую смену;

 ♦ учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;

 ♦ в середине третьей, самой продолжительной, четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

 ♦ продолжительность урока — 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;

 ♦ продолжительность перемен между уроками не менее 20 минут;

 ♦ домашние задания учащимся не задаются.

  1. Как оцениваются результаты обучения шестилетних детей?

В I-II классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. Дается словесная оценка деятельности ребёнка.

В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, а также проверка навыка чтения проводятся только в конце учебного года.

  1. Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребёнка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также отношением родителей к новой деятельности в жизни ребёнка.

 Прежде всего, важно, чтобы он пошёл в школу физически развитым, здоровым.

 Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

 Первый год обучения особенно трудный для ребёнка: меняется уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психического здоровья.

 Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей привыкают в течение 2-3 месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребёнок привыкает к коллективу, ближе узнаёт своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

 Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

 И, наконец, есть дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу.

 Наиболее напряжёнными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.

  1. Чем заниматься с ребёнком, чтобы он оказался готовым к школе?

Готовность к школе — это сложный комплекс определённых психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребёнку подготовиться к школьной жизни.

 В настоящее время большинство детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в дошкольных учреждениях. Те, кто не посещает дошкольные учреждения, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку через разные формы организации работы в дошкольном учреждении или в школе, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности.

 Необходимо иметь в виду, что ребёнку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников.

 Постарайтесь ещё до школы чаще организовывать общение ребёнка со сверстниками.

 Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания необходимо позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребёнок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

 Важно, чтобы ребёнок развивал в себе волевые качества. Для этого нужно приучать любое начатое им дело доводить до конца.

 В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед — занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

 Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и ещё ко многому другому) – чтение ребёнку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом родителям надо помнить всегда.

 Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

  1. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребёнка чтению, письму и счёту. Следует помнить, что пятилетний малыш ещё не может серьёзно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.

 Подготовленный таким образом ребёнок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится всё труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего урока, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

 Может, лучше совсем не готовить ребёнка к школе? Придёт время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить надо обязательно. Только без принуждения и наказаний.

 Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать ещё в дошкольном возрасте. Если ребёнок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Если вы обучите малыша чтению до школы, то, безусловно, облегчите его учёбу в первом классе. Главное — не принуждать ребёнка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. Но если он наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться. Обучение чтению, письму, счёту — это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

 При обучении письму учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем твёрже, увереннее будет рука у ребёнка, тем легче он освоит письмо букв.

  1. Нужна ли школьная форма первокласснику?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто её будет носить.

 Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, можно приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться. Образцы моделей одежды делового стиля и список предприятий, их изготавливающих, можно найти на сайте концерна «Беллегпром» по адресу: www.bellegprom.by, интернет-сайте Министерства образования Республики Беларусь по адресу: www.minedu.unibel.by

свернуть

Прием в гимназию

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.03.2018 № 10 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283» прием учащихся для получения базового образования осуществляется без вступительных испытаний. Учащиеся, получившие начальное образование в гимназии, по желанию продолжают обучение на II ступени общего среднего образования.

свернуть

Дополнительный набор

Учреждение образования «Полоцкая государственная гимназия № 1 имени Франциска Скорины» объявляет набор на конкурсной основе в X классы. Желающие принять участие в конкурсе сдают два вступительных испытания по учебным предметам, изучаемым на повышенном уровне. Информация о времени проведения вступительных испытаний будет размещена по мере поступления.

Дополнительная информация по телефонам 46-24-49, 46-78-83, 46-30-21.

свернуть